главная / работа кафедры / новые технологии / интерактивная доска
Интерактивная доска при обучении английскому языку
Елизавета Яковлевна Удовиченко давно использует в своей работе Информационно-коммуникационные технологии.
Вот что говорит учительница о своем опыте:
"Компьютер 'взял меня в плен' меня сразу, как только появился на
моем рабочем месте.
Новые возможности работы на компьютере в плане профессиональной деятельности открыли для меня курсы Imango,
когда сотрудники этой фирмы познакомили нас с возможностями PowerPoint. Уже тогда я предложила своим ученикам
проводить время не за компьютерными играми, а изучать эффекты PP. Результаты не заставили себя долго ждать: группа
моих учеников (Балакшина В., Папченко А., Украинская Е.) заняли второе место в районном конкурсе мультимедийных
проектов.(2008) Наша презентация "The Discovery of America" включала в себя не просто слайды с эффектами анимации.
Девочки сняли и вставили видеофрагмент. В самой презентации была настроена навигация с использованием гиперссылок.
Создание презентаций в PP стало эффективным средством при изучении курса "Сравнительного культуроведения". Курс очень
объемный. Некоторые темы разбивались на подтемы и выносились на самостоятельное изучение. Используя дополнительные
источники, обучающиеся изучали материал и готовили отчет о проделанной работе в виде презентаций для всего класса.
Здесь необходимо отметить, что очень широко использовались возможности Интернета. Такие уроки - презентации изученного
материала были очень любимы и ожидаемы.
Презентации часто используются мною не только на старшем этапе обучения, но и в среднем звене.
Многие мои 5-6 классники готовили презентации как итог изучения параграфа, часто просто для удовольствия.
А теперь к нам пришли Интерактивные доски, которые открыли новые
возможности. Очень интересно было самой изучать
принципы работы ИД. Я создала несколько учебных презентаций для ИД и работала с ними в 5 и 11 классах. Ребята мгновенно
оценили возможности ИД. Очень эффектно получаются такие виды работ, как: исправить ошибку, вставить пропущенное слово,
установить соответствия и другие. Здесь можно задействовать цвет, разные виды Пера, в том числе и Умное Перо, маркер,
шторку, прожектор и т.д.
Мне самой было интересно изучать работу с ИД и передавать мой опыт коллегам на кафедре.
26.02.09 в гимназии проходил Городской семинар-практикум "Система работы по подготовке к ЕГЭ". Я провела два
мастер-классас использованием ИД:
"Письмо. Снятие трудностей и особенности оценивания" (из опыта работы эксперта);
"Чтение. Снятие трудностей"
Более трех лет я использую в
своей практике компьютерные обучающие программы на разных уровнях обучения. Но особенно
мне хочется отметить использование таких программ как "РЕПЕТИТОР" из библиотеки К@ М. и Тренажер ЕГЭ. Работать можно
как на компьютере, так и на интерактивной доске (например, экспресс-подготовка, устные темы или КиМ Свободный тренинг),
работаем по группам, в парах, индивидуально в Ресурсном Информационном Центре. Возможна также индивидуальная работа
или дополнительные занятия (в "Режим свободный") по индивидуальному плану в моем кабинете.
Своим опытом работы я поделилась с коллегами на Районном методическом семинаре "Мультимедийная поддержка процесса
обучения иностранному языку", который состоялся 20 января 2009 г. И на Областном методическом семинаре 23 января
2009 г., где я давала Мастер-класс "Использование компьютерных обучающих программ при подготовке 11-классников
к ЕГЭ".
Как-то раз я увидела проект, выполненный группой обучающихся
нашей школы под руководством Филипповой Н.Е. "Our Gool
School". И не стало мне покоя, так заворожила меня программа Flash. На сайте творческих учителей IT-N я записалась на
мастер - класс "Первые шаги во Flash". Было трудно, но интересно. А самое главное, что у меня всегда "рядом" был
наставник. Благодаря Томиловой Е.А. я успешно закончила обучение, получила Свидетельство. Свои работы я применяла при
обучении грамматике в 5-6 классах.
На Районном конкурсе учебно-методических разработок "Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном
процессе" моя учебно-методическая разработка на тему "СРАВНЕНИЕ ВРЕМЕН АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА", выполненная в среде Flash,
заняла первое место.
С этой работой я участвовала в Городском фестивале "Интерактивная доска - новое средство обучения".
Осенью 2009 года я получила с сайта IT-N приглашение на участие в мастер - классе "Разработка цифровых образовательных
ресурсов для ИД". На данный момент я создала несколько ЦОРов. Несколько работ
прошли открытую общественную профессиональную экспертизу
и перемещены в библиотеку сообщества "Разработка цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски" (т.е. их
можно увидеть на сайте). Сообщество рекомендует данный материал для использования в учебно-воспитательном процессе.
Надеюсь, что на этом мое путешествие в страну ИКТ не закончится. Я готова к изучению всего того нового, что готовит нам
прогресс.