главная / новые технологии в преподавании иностранных языков / собственные цифровые образовательные ресурсы
Проект "Join Multimedia 2005"
(преподаватель английского языка Филиппова Н.Е. об опыте создания
мультимедийной презентации в рамках международного конкурса компании Siemens)
В конце января 2005 года нам стало известно о
международном конкурсе компании Siemens
на создание мультимедийной презентации среди школьников (участие студентов вузов не
допускается). По замыслу устроителей это должна быть информативная познавательная
мультимедийная презентация на одну из заданных тем: "Школа и знания: Наша школа -
ваша школа", "Страна и люди: Другие страны - другие обычаи и нравы", "Экономика и
профессия: В поисках работы своей мечты" и "Технология и инновации: Свет движет
миром". Презентация должна быть создана на немецком или английском языке.
Как и было оговорено в условиях, для участия в проекте мы создали команду из семи
человек (по условиям конкурса в команде должно быть 4 - 8 человек из одной школы).
Я стала учителем-организатором. В состав команды вошли учащиеся 9-х и 10-х классов.
Во время выполнения проекта каждый член команды, в соответствии со своими
интересами, отвечал за определенный участок работы - дизайн, программирование, фото
и видеосъемку, звукозапись и музыку, написание и перевод статей. Так, Горелов
Сергей стал лидером команды, а также автором статей и дизайнером. Ему помогали
Доброрадных Влад (тексты, дизайн), Сергеев Антон (Flash, интерактив), Анненков
Роман (цифровое фото, видео, музыка), Захаров Андрей (тексты, перевод),
Вереницын Артем (фото), Владимир Михалевский (дизайн, Flash).
Была выбрана тема презентации - "Школа и знания". Тема оказалась весьма актуальной,
т.к. наша гимназия готовилась отметить свой 75-летний юбилей. Ребята собрали и
переработали огромное количество материала: об истории нашей школы, об учебе,
экзаменах, летнем отдыхе, детских организациях, кружках, о компьютеризации учебного
процесса. Во время работы над проектом члены команды провели опрос учащихся нашей
гимназии, задав много вопросов: нравится ли учиться в нашей школе, хорошие ли
взаимоотношения с преподавателями и другими учениками, довольны ли временем начала
уроков, нравится ли школьная еда в столовой, имеют ли ребята доступ в Интернет и пр.
Работая над презентацией, члены команды имели возможность
посредством
Интернет
следить за работой ребят из других стран, а также через электронную почту общаться
с учениками из школ Англии и Финляндии, задавая им те же самые вопросы. После
обработки результатов опроса ребята пришли к выводу, что учащихся разных стран
объединяет очень многое: желание учиться, интерес к компьютерным технологиям, а
главное, любовь к английскому языку - средству международного общения. Учащиеся
работали над проектом с большим энтузиазмом, причем в процессе совместной работы
в команде значительно повысился уровень владения новыми компьютерными
технологиями, но также возрос интерес к английскому языку и к общению на нем даже
у тех членов команды, которые отвечали за "неязыковую" техническую часть проекта.
Кадр из презентации: заставка - главное меню.
В процессе работы использовалась одна из самых перспективных технологий создания
мультимедийных презентаций - FLASH технология. Был разработан и собственный
оригинальный интерактивный тест-викторина, конструкция которого была в дальнейшем положена
в основу тестов по английскому языку.
Отдельные кадры презентации можно видеть здесь.
Несмотря на всю сложность поставленной задачи, работа была успешно завершена.
Интересно, что из 14 волгоградских команд, заявивших свое участие в конкурсе,
только две, в том числе и наша команда, сумели дойти до финиша и представить
готовые презентации. Готовая презентация была записана на CD и представлена жюри
конкурса.
После подведения итогов конкурса мы получили сертификаты участников из Мюнхена и
благодарственное письмо на имя директора гимназии, в котором наша работа была высоко
оценена.