Найти:
  

на сайте
на Яндексе

  

  главная / работа кафедры / участие в международных программах и пректах / Partners in Education

"Партнерство в образовании"

Наталья Филиппова - выпускник программы Партнерство в образованииB 1999 году Американские Советы по международному образованию объявили конкурс для учителей английского языка, истории и обществознания, который назывался "Partners in Education" - Партнерство в образовании. Учитель английского языка, преподаватель кафедры ИЯ Филиппова Н.Е., пройдя конкурсный отбор стала финалисткой конкурса.
В октябре-ноябре 1999 года она прошла шестинедельную стажировку в США. В составе группы было 9 человек. Все они были из Волгограда и Волгоградской области.
Сначала группа отправилась в Вашингтон, где в течение недели проходили семинары, встречи с профессорами в области граждановедения, дискуссии и обмен опытом. Кроме того, наши учителя знакомились с достопримечательностями Вашингтона, посещали знаменитые музеи и картинные галереи, а однажды даже присутствовали на заседании Конгресса США.
Вторая часть программы проходила г. Альбукерке штата Нью-Мексико. В ходе стажировки Волгоградские учителя познакомились с работой американских школ разного типа: государственных и частных, а также школ специализированных. Наши учителя побывали на занятиях в начальной школе, в среднем звене и в старшей школе. Удивило огромное количество программ, которые преподаются в американских школах помимо традиционных дисциплин. Это программы по гражданскому образованию "Служение людям", "Разрешение конфликтов", "Суд идет", а также программы специального обучения - обучение детей-инвалидов и обучение одаренных детей.

Учитель из Sandia High School, партнер по образованию из США Моника Коаш. Одно из направлений программы по работе с одаренными детьми - программа "Решение проблем будущего", которой занимается учитель из Sandia High School Моника Коаш - партнер Филипповой Н.Е. Эта программа пользуется большой популярностью среди учащихся. На занятиях студенты учатся предвидеть те проблемы и ситуации, которые могут произойти через несколько лет. Собирая и анализируя огромное количество информации, студенты учатся предвидеть проблемы и решать их.

Партнерство в образовании не закончилось по возвращении группы российских учителей в Волгоград. В апреле 2000 года учителя из США Моника Коаш и Роберт Бристол посетили Волгоград, где продолжилось сотрудничество. Американские коллеги посетили несколько волгоградских школ, побывали на уроках российских коллег, на внеклассных мероприятиях. Моника и Роберт отметили высокую языковую подготовку наших учащихся, глубокие знания по страноведению США и яркие творческие способности.

Моника Коаш и Роберт Бристол во время своего визита в Волгоград. В итоге визита была достигнута договоренность между Моникой Коаш и Филипповой Н.Е. о совместной работе над программой "Решение проблем будущего". Моника Коаш прислала много материалов, что дало возможность начать работу с группами учащихся 7-х и 10-х классов гимназии № 9. Ученики Филипповой Н.Е. проявляют большую заинтересованность и оригинальность мышления. Не раз Наталья Евгеньевна выступала на городских семинарах вместе со своими учениками по данной программе.

Суть программы "Решение проблем будущего" состоит в следующем:
Сегодняшним школьникам предстоит прожить свою "взрослую" жизнь в мире, который сильно отличается от мира сегодняшнего. Изменения в мире - политические, экономические, социальные, культурные - неизбежны. Эти изменения будут происходить очень быстро. Наши учащиеся смогут успешно адаптироваться к будущему, если будут вооружены методами адаптации, умениями и навыками, которые и развиваются программой "Решение проблем будущего". Данная программа призвана научить детей как думать творчески о будущем. Это программа, в которой учащиеся используют специальную технологию, чтобы решить проблемы, с которыми можно будет столкнуться в будущем. Детям на рассмотрение предлагается довольно объемная ситуация, описывающая события, происходящие в будущем. В ней "зашифрованы" всевозможные проблемы. Задача учеников - найти оптимальное решение самой главной, на их взгляд, проблемы.

Работа проходит в несколько этапов: мозговой штурм для выявления всех возможных проблем в ситуации; выбор из множества проблем одной, наиболее важной или интересной; выработка путем "мозгового штурма" путей решения этой проблемы; разработка критериев для оценки предложенных способов решения проблемы; оценивание способов решения проблемы по критериям; разработка плана действия.

Вся работа по решению проблемы ведется в команде, где каждый выполняет особую роль - лидера, генератора идей, критика, хранителя времени и пр. Программа "Решение проблем будущего" дает учащимся уникальную возможность улучшить свое знание повседневной жизни, расширить представления о реальном мире, развивает умение ответственно работать в команде, развивает навыки и умения, приобретенные в классе, моделирует эффективные процессы, которые могут использоваться в течение всей жизни.

Работая по программе "Решение проблем будущего" школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативньими умениями: работать с информацией, анализировать информацию, делать обобщения, выводы; умение генерировать идеи, умение находить не одно, а несколько вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия решения; умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, умение лаконично излагать свои мысли.


главная| о нас | контакты | карта сайта | полезные ресурсы | методическая копилка
Сайт конкурса Сайт конкурса Сайт конкурса Электронный Волгоград 2008 Яндекс цитирования
www.kafedraino.narod.ru ©2003-2010 Филиппова Н.Е.
Hosted by uCoz